Почему нельзя ездить зимой на летней резине и наоборот?

19 Декабря 2017

На заботу и внимательное отношение со стороны водителя транспортное средство отвечает плавным ходом, отсутствием поломок и общим комфортом эксплуатации. Так, с приходом холодного сезона летние шины должны своевременно отправляться на полку, чтобы их место заняла зимняя резина. Нарушать данное требование эксплуатации не рекомендуется в собственных интересах.

Важно знать

  • "Всесезонные" шины неактуальны для российского климата. В большинстве европейских стран можно позволить себе такую роскошь, как бессменную эксплуатацию резины круглый год, поскольку там отсутствуют суровые снежные зимы, сопряженные с резкими перепадами температур. Следовательно, в таких условиях нет необходимости корректировать степень сцепления шин с асфальтом.
  • От материала покрышек напрямую зависит безопасность вождения. Так, резина использующаяся в летних шинах, теряет свою эластичность уже в условиях нулевой температуры окружающего воздуха: контакт с дорожным полотном ослабевает, сильно удлиняется тормозной путь. Использование зимних покрышек, наоборот, затрудняет движение автомобиля по сухому асфальту, ухудшая управляемость за счет усиленного трения и сопротивления качению; эти же причины заметно увеличивают расход топлива и нагрузку на двигатель транспортного средства.
  • Резина, выбранная не по сезону, быстро изнашивается. Летняя после "оттаивания" довольно долго возвращается к прежним характеристикам, покрывается микротрещинами. Шины для холодного периода более мягкие, с углубленным протектором и шипами. Поэтому при езде по сухому асфальту возникает достаточно громкий посторонний шум, происходит истирание рисунка на поверхности резины, и для зимней эксплуатации они становятся непригодными.

Также не рекомендуется комбинировать шины для двух сезонов одновременно: гарантированы заносы, ухудшение управляемости, существенно повышается риск возникновения аварийной ситуации. Основываясь на таком же принципе, стоит приобретать резину от одного производителя, поскольку (пусть не всегда значительно) качественные характеристики шин различных марок отличаются как минимум коэффициентом сцепления.